Практически каждый день мы посещаем какие-либо магазины или торговые центры. В каких мы чаще всего совершаем покупки и нам нравится там находится? Да, именно в тех, где установлена правильная система освещения.
Практически каждый день мы посещаем какие-либо магазины или торговые центры. В каких мы чаще всего совершаем покупки и нам нравится там находится? Да, именно в тех, где установлена правильная система освещения.
Общий свет, который падает на товар, позволяет выглядеть продукции ярче и привлекательнее, выгоднее подчеркнуть все достоинства товара. Грамотно установленное искусственное освещение в торговых залах может привлечь массу покупателей, но если оно смонтировано неправильно или неверно рассчитан светотехнический проект, то покупатель будет испытывать дискомфорт и, скорее всего, уйдет с пустыми руками.
И надо учитывать, что каждая зона магазина (входная группа, витрины и стеллажи, прикассовые зоны, общий свет) требуют индивидуального подхода к расчетам, которые могут сделать только специалисты в области торгового освещения.
Главными характеристиками, влияющими на внимание и поведение покупателей, являются контрастность освещения и цветовая температура. Например, в супермаркете используют освещение с высокой цветовой температурой, так как при низкой продукты выглядели бы непривлекательно.
Также в торговле очень важно акцентное освещение - когда необходимо привлечь внимание покупателей к какому-то определенному товару или группам товаров. И здесь важно при помощи специалистов правильно рассчитать баланс между общим и акцентным освещением, так при несоблюдении сбалансированности освещения все акценты потеряются.
Подводя итог, можно сказать, что световые сценарии в магазинах играют важнейшую роль в стимулировании положительных поведенческих качеств покупателей, мотивируют их совершать покупки, увеличивая тем самым средний чек и способствуя узнаваемости и продвижению бренда.